Индизор: тако, кузнец, пустошь

Обзор пяти новых инди-игр первой половины марта

Автор: Александр Комельков

С приходом весны Екб-Критик решил привнести больше красок в вашу жизнь. В этом выпуске Индизора первой половины марта: атака фастфуда, сборка смартфонов и завод по производству автомобилей.

El Taco Diablo

Дата релиза: 11 марта 2019

Разработчик: Manne Cederskoog

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: El Taco Diablo

Если в жизни фастфуд это медленная смерть, то здесь — очень даже быстрая

Не знаю, чего и в каком количестве наелись разработчики перед тем, как им пришла в голову такая идея, но этот проект вышел странным.

El Taco Diablo — тир, где герой стоит в центре поля битвы и не может сдвинуться с места, расчехляет свои верные револьвер и обрез и начинает крошить… Тако? «Дьявольские Тако» — именно так переводится название игры. Они атакуют не зная жалости, когда высаживаются из своих летающих тарелок. Да-да, тако здесь не только агрессивные и дьявольские, так ещё и инопланетные. Наша задача заключается в беспощадном уничтожении фастфудных сил противника.

Вот на таких «тарелках» подаются тако

На самом деле, игра довольно весёлая, хоть и простая как три рубля. Мир вокруг в рамках поля боя выполнен красочно и хорошо детализирован. Воюем с армией мексиканских закусок в соответствующем сеттингу каньоне: вокруг летают красивые перекати-поля. Особенно хочется похвалить звук. С его помощью можно определять, насколько близко находится противник, причём с очень высокой точностью. А это, в свою очередь, может спасти нам жизнь, ведь любое прикосновение инопланетного соуса Табаско, который течёт в жилах захватчиков, приводит к моментальной смерти. Система подсчёта результатов проста донельзя: сколько секунд ты выжил, столько и получаешь очков. Несмотря на всю свою незамысловатость, El Taco Diablo умудряется быть неплохой игрой, особенно полезной для проверки скорости реакции пьяных друзей на домашней вечеринке.

Необычное видение жанра шутера от первого лица + откровенно странный сеттинг = достойный продукт. 6 тортилий из 10.

Fantasy Blacksmith

Дата релиза: 9 марта 2019

Разработчик: Heaven Brotherhood

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: Fantasy Blacksmith

Обложка игры Fantasy Blacksmith

Выковать Экскалибур — задача не из лёгких, но в этой игре она выполнима. Нужно лишь освоить кузнечное дело, искусство зачарования, алхимию и трансмутацию. Плёвое дело, не так ли?

Игра очень классно выглядит в теории. Графика радует глаз, динамические тени благодаря отсветам от печи выглядят завораживающе. Задумка тоже хороша. Где вы ещё найдёте симулятор фентезийного кузнеца? Думаю, каждый хотел бы оказаться на месте какого-нибудь Йорлунда Серая Грива из Скайрима, но такой возможности раньше не было. Однако на данный момент обольщаться точно не стоит. Fantasy Blacksmith не является тем самым продуктом, который займёт пустующую нишу.

Из этого слитка бронзы получится прекрасный клинок! Если его не съест багованная бочка с холодной водой…

У вас возникает резонный вопрос: «Почему же?». Потому что ранний доступ. Эта функция в Steam подарила нам отличные игры, например, ту же Subnautica. Но, с другой стороны, из-за неё на площадке оказываются и откровенно сырые, забагованные игры. И, к сожалению, на данный момент Fantasy Blacksmith относится именно к этой категории. Контент в игре есть, но баги с физикой предметов во время ковки мечей просто не дают насладиться процессом. Кому понравится, если он тщательно ковал клинок для меча мечты целых пять минут, опустил его в воду для охлаждения… И тот просто пропал, провалившись сквозь днище резервуара и, соответственно, сквозь текстуру пола. С такими инцидентами в игре, претендующей на симулятор, мириться просто нельзя.

Возможно, в будущем проект и станет более привлекательным, но сегодня  он — откровенное разочарование. 3 орихалковых слитка из 10.

Production Line

Дата релиза: 7 марта 2019

Разработчик: Positech Games

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: Production Line

«Эффективность — это ВСЁ»

Вам когда-нибудь хотелось побывать в шкуре Илона Маска? Именно такую возможность, хоть и частично, предоставляет Production Line. Хотя с учетом того, сколько проблем у Tesla с линией производства, опыт будет не из приятных…

Нет, к сожалению, миллиардное состояние и международная космическая программа в комплекте с игрой не идут. Зато прилагается целый ворох испытаний — от «останьтесь на плаву с маленьким заводиком» до «умудритесь не запутаться в производственной цепочке гигантского концерна». Правда все они выполнены достаточно однообразно: нам лишь дают помещение разных размеров, где можно развернуть станки, вот и все отличия. Ну и ограничивают бюджет, естественно. Однако самое интересное в Production Line даже не в испытаниях.

Вот такую красоту можно отстроить на своём заводе

Лучшее здесь — sandbox. Режим «песочницы», когда никто не заставляет игрока строить определённые модели машин, нужное их количество, нет временных рамок… Это становится похоже на настоящий рынок: идёт прогресс, конкуренты, как и сам игрок, открывают новые технологии, вроде парковочных датчиков или электрических стеклоподъёмников, их ценность снижается, после этого на рынке появляется что-то новое и процесс зацикливается. В таком ключе игра приобретает совершенно иной смысл, ведь отпадает необходимость стремиться к выполнению задания и можно просто развиваться в своё удовольствие. Для настоящих ценителей свободы, кстати, есть “креативный режим”, где открыты сразу все технологии, а бюджет равен внешнему государственному долгу США, то есть бесконечен. В остальном всё довольно типично для тайкуна — мы строим станки, управляем финансами завода, строим больше станков… Но такая обыкновенность не делает игру хуже, скорее наоборот — ощущения новизны и чего-то хорошо знакомого перемешиваются, создавая отличный коктейль.

Фанатам автоиндустрии или тайкунов в целом — мастхэв; остальным может попросту стать скучно. 8 карданных валов из 10.

Smartphone Tycoon

Дата релиза: 2 марта 2019

Разработчик: Roastery Games

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: Smartphone Tycoon

Ну кто не хочет стать новым Стивом Джобсом?

Вам снова кажется, что современные смартфоны похожи друг на друга как две капли воды? И вы искренне верите, что, заполучив компанию по производству девайсов в свои руки, вы бы перевернули игру? Именно такую возможность дарит игрокам Smartphone Tycoon.

Интересное инди, выполненное в модном сегодня минималистичном стиле, где всё изображается с помощью простых геометрических фигур. На экране только нужное: сводки о продажах наших телефонов, офис, где идёт разработка, ключевые элементы меню. Главной прелестью игры является полная настройка смартфона при его создании. Мы можем передвигать камеру, датчик отпечатка пальцев, кнопки управления громкостью и возвращения в главное меню и т.д. Эта часть игры действительно выполнена интересно и заставляет провести пару часов за созданием телефона мечты. С каждой новой разработкой используемые игроком технологии усложняются, требования рынка меняются, а следить за балансом стоимости производства и продажи становится всё тяжелее. Здесь элемент тайкуна выполнен действительно классно.

Настраиваем количество камер, их внешний вид и расположение на корпусе

Но вот всё остальное… Скажем так, в игре откровенно чего-то не хватает. Будем честны, Smartphone Tycoon по своей сути является идейной копией Game Dev Tycoon. Точно также готовим свой продукт, собирая его по частям. Только здесь это комплектующие телефона, а не жанр видеоигры и прочие её особенности. В Game Dev можно проанализировать продажи, сделать какие-то выводы из успеха или провала проекта на рынке. Можно в реальном времени следить за трендами, за новыми платформами и прочим. В Smartphone Tycoon нет ничего вышеперечисленного. Никаких оповещений о трендах, никаких аналитических докладов. По этой причине, честно говоря, игра смотрится пустой и становится похожа скорее на кликер, чем на тайкун.

Если вам интересен подобный формат, лучше поиграйте в Game Dev Tycoon. 5 систем на чипе из 10.

Don’t Escape: 4 Days in a Wasteland

Дата релиза: 11 марта 2019

Разработчик: scriptwelder

Платформы: PC (Windows, Mac)

Профиль Steam: Don’t Escape: 4 Days in a Wasteland

Игра встречает нас крайне недружелюбной пустыней

Point’n’click игры в последние годы остаются в тени других жанров. А вот «выживалки», напротив, обретают большую популярность. В Don’t Escape два этих жанра объединены, но удачно ли?

Цель главного героя проста — пережить четыре ночи в Пустоши. Но тут вам не Fallout, где можно прикупить себе «Толстяка» и распылить на атомы любых врагов. Ресурсы выживающего бедняги ограничены тем, что отыщем. Иногда с помощью простой внимательности, а иногда и силой волшебной смекалочки. Вариативность в прохождении, казалось бы, должна присутствовать, но найти её не удалось. Для укрытия на все четыре ночи предложен всего лишь один дом, который нужно защищать от злобных пауков-людоедов.

Классная механика: день ограничен 13 часами, и некоторые действия, как, например, путешествия, тратят часть этого времени

Средств для этого прилично: можно куском металлической трубы, прекрасно пробивающей паучьи черепа в ближнем бою, можно найденным огнестрельным оружием, или можно поставить медвежьи капканы. Даже сельскохозяйственную систему ирригации можно использовать в целях защиты. Достаточно распылить в воздухе верно подобранный анти-паучий репеллент. Однако состав может не подойти к виду пауков, и злобные членистоногие залезут в открытую форточку, чтобы укусить за бочок. Но форточку можно закрыть, а лучше сразу заколотить досками, и тогда вероятность проигрыша значительно снизится. Экран атаки пауков ночью выполнен в очень интересном стиле: нам рассказывают, сколько пауков наступает, а еще как остановить каждый элемент тщательно выстроенной обороны. И если её хватит, то для главного героя настанет новый день.

Очень интересный подход к point’n’click, заслуживает внимания любого геймера. 7 арахнофобий из 10.

 

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *