Pathway

Индизор: Индиана Джонс, самолёты, градостроение

Обзор новых инди-игр апреля

Автор: Александр Комельков

Апрельская подборка инди-игр удивит вас приключениями в стиле Dark Souls, оригинальным подходом к жанру метроидвании и пустынными рогаликами.

Pathway

Дата релиза: 11 апреля 2019

Разработчик: Robotality

Платформы: PC (Windows, Mac, SteamOS)

Профиль Steam: Pathway

Какой-то не хрустальный череп…

Казалось бы, что общего может быть у Индианы Джонса, Sniper Elite и XCOM? А Robotality нашли ответ!

От авантюриста Джонса здесь тематика: жаркие пустыни, раскопки, древние алтари, от Sniper Elite — нацисты, а от XCOM — вся боевая система. Подавать эту «сборную солянку» строго под rogue-like соусом — всё по законам сегодняшней моды. Казалось бы, типичная картина для современного игродела: включили в игру несколько популярных элементов, сказали «И так сойдёт!» да выпустили в Steam. Но с Pathway не всё так просто. Robotality пошли дальше и добавили в игру одну очень важную вещь, которой сильно не хватает многим «рогаликам» — сценарий. Каждый наш забег в игру обусловлен какой-то операцией, например, по спасению товарища из нацистского плена. Подобные миссии вызывают желание играть больше — это интересней, нежели передвигаться из точки А в точку Б без бэкграундной информации, убегая от отряда Вермахта и спотыкаясь при этом.

«Обходим их с фланга!»

В остальном всё в лучших традициях «рогаликов». Ищем ресурсы, поддерживаем боеспособность отряда, собирая патроны и бензин для автомобиля, зарабатываем деньги, отбирая ценные вещи у мёртвых нацистов. В роли базы выступает место дислокации всех доступных бойцов. Ростер на каждую операцию набираем самостоятельно. В Pathway довольно много персонажей, причём изначально большая их часть недоступна. Чтобы открыть их, нужно завершить предложенные сценарии с определённым условием. Например, победить отрядом нацистов, состоящий только из девушек. Такая система прогресса добавляет реиграбельность, помогает игре продлить интерес — это выглядит лучше, если все герои были бы сразу открыты. В целом, у Robotality получилась милая инди-игра. Конечно, она не выдерживает сравнения с AAA-королями пошаговых боёв вроде XCOM, но если сделать поправку на объём, то Pathway останется качественным продуктом.

Отличный rogue-like, который затянет любителей стратегических решений не на один вечер. 8 мёртвых нацистов из 10.

Leaf

Дата релиза: 11 апреля 2019

Разработчик: Simondtd

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: Leaf

Забавно, что в игре под названием «Лист» у деревьев нет листьев

Игра бросает главного героя в мир без каких-либо объяснений. Что-то непонятное происходит с окружением, и в первой локации мы оказываемся совершенно загадочным образом. Единственное, что нам говорят: «Найди Тессеракт в двух Святилищах. В них очень опасно». Остальное предстоит выяснить самостоятельно. Нужно исследовать изометрические воксельные локации, ориентироваться в которых помогают деревянные таблички. Единственная загвоздка: написаны они на неизвестном языке.

Вот в таком изометрическом мире оказывается наш герой

С геймплейной точки зрения игра совершенно проходная. Dark Souls от мира изометрии. Сложно не увидеть, насколько много фишек Simondtd взяли у FromSoftware. Из-за этого возникает стойкое ощущение, что когда-то ты во всё это уже играл. Не помогает ни хороший дизайн уровней, ни общая загадка сюжета, ни даже разнообразие врагов. Общее впечатление от игры склоняется к негативному. В Leaf откровенно не хватает той смены темпа, которая делает игры soulsborne такими привлекательными.

Абсолютно проходной проект, в который можно поиграть, если совсем нечем заняться. 5 ведьминских шляп из 10.

Supraland

Дата релиза: 5 апреля 2019

Разработчик: Supra Games

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: Supraland

«Supraland — метроидвания от первого лица»

«Смесь Портал, Зельды и Метроида» — так характеризуют свой проект Supra Games. И в теории они правы. Однако на практике выясняется, что Supraland больше, чем просто коктейль из всех этих игр. В классическом понимании это и не метроидвания, и не Зельда. От Портал тут и вовсе только механика с трамплинами, которые могут переместить нас на добрых полкарты. Данное творение вбирает лучшие качества перечисленных разработчиками игр, и становится чем-то совершенно новым и необычным. Можно даже сказать свежим. Это пример того, что означает качественное вдохновение!

Викинги-скелеты? Вот вам и элемент из Castlevania!

Мы уже ни раз видели, как разработчики забывают, что «брать пример с кого-то» не равно «копировать кого-то». В Supraland грамотно совмещены фишки проектов-вдохновителей, добавлен свой сеттинг и оригинальный сюжет. Получилась довольно интересная трёхмерная метроидвания, где игрока постоянно награждают за исследование самых неочевидных мест. Достаточно, например, попасть в какую-нибудь неприметную пещерку, как на экране тут же появляется большая табличка «Секретное место!», а внутри ждёт сундук с наградой. Подобная система заставляет всегда быть начеку и искать подвох. Некоторые «секретки» спрятаны очень умно, и обнаружить их трудно. Аркадность игры лишь добавляет удовольствия при прохождении. Supraland — несерьёзная инди-игрушка, и в этом её главный плюс.

Отличная игра про исследование хоть и небольшой, но напичканной контентом карты. 9 красных человечков из 10.

ISLANDERS

Дата релиза: 4 апреля 2019

Разработчик: GrizzlyGames

Платформы: PC (Windows)

Профиль Steam: ISLANDERS

Начинаем мы с вот такого небольшого островка

Симуляторы постройки городов, поселений и прочих мест проживания человеческих общин сейчас в тренде. Из-за популярности жанра многим разработчикам приходится совмещать градостроение и какие-то другие механики. GrizzlyGames в своём проекте смешали черты сразу нескольких игровых течений.

Сходу охарактеризовать эту игру очень сложно. Отчасти здесь есть Тетрис: жилые дома, например, выполнены в форме знакомых миллионам геометрических фигур. Так же пространство ограничено, и все постройки нужно как-то умещать. За удачное расположение зданий начисляются очки. Если несколько жилых домов стоят рядом — получаем больше очков. А если неподалёку друг от друга находятся лесопилки, то вместо бонуса мы заработаем штраф. Таким образом, разработчики вводят элемент паззла. Ещё тут есть элементы rogue-like.

Слева внизу — шкала очков, которые нужно набрать, чтобы не проиграть

С помощью полученных очков открываем новые, увеличивающиеся с каждым разом острова. На них начинаем строить заново, количество видов зданий увеличивается. А если не набираем необходимое количество очков, то это засчитывается как поражение, и всё нужно начинать сначала. Вот он, элемент «рогалика»! Зато подобный подход очень помогает реиграбельности, потому что острова каждый раз отличаются. Это может как облегчить задачу, так и усложнить. Сопровождаются все эти процессы лёгкой музыкой на фоне. Визуально игра выглядит просто: минималистичная графика и однотонные простейшие текстуры. Чем-то напоминает Godus.

Сам ISLANDERS сильно затягивает. Домик за домиком, лесопилка за лесопилкой — процесс строительства становится всё сложнее, а место на острове кончается. Переводишь взгляд на часы, а прошло уже целых полчаса!

Интересный подход к довольно заезженному жанру. 7 домиков шамана из 10.

Jetstream

Дата релиза: 2 апреля 2019

Разработчик: Clockwork Acorn

Платформы: PC (Windows, Mac, SteamOS)

Профиль Steam: Jetstream

Заправки, компасы, порталы, ключи… Чего здесь только нет!

По всему миру до сих пор гремят скандалы вокруг самолётов Boeing 737 MAX. А разработчикам Jetstream это совершенно не помешало сделать игру про летательные аппараты, запечатлев полёты над водой и сушей в миленьком стиле.

Игра простая в хорошем смысле этого слова. Clockwork Acorn сделали практически идеальный казуальный паззл.. Наша главная цель тривиальна — проложить самолётику путь до пункта назначения. Отмечается он, кстати, булавкой из Google Maps. Главная особенность местных «Боингов» — они могут двигаться только прямо по линии, пока не встретят какое-либо препятствие или бонус. И вот на этом самом моменте простейшая механика полёта без поворотов превращается в целый узел интересных фишек.

«Через 50 метров поверните направо»

По словам разработчиков, этих фишек в игре 14. И каждая уникальна! Это могут быть, например, компасы. Они представляют из себя «остановку» для самолёта, откуда можно, если позволяют условия, полететь куда угодно: повернуть налево, направо, или продолжить путь прямо. Или самые настоящие порталы, как в одноимённой игре от Valve. Их главная функция, очевидно, телепортировать самолёт из точки А в точку Б. Но при этом они сохраняют направление движения летающего аппарата. Если наш «Боинг» летел слева направо, то сохранит траекторию после того, как покинет выходной портал. С помощью таких увлекательных механик разработчики создали более сотни непохожих друг на друга уровней. Jetstream выглядит минималистично, отчасти даже мультяшно. Всё вышеперечисленное вкупе даёт прекрасную игрушку, в которую можно спокойно поиграть 15 минут перед сном. А если учесть, что разработчики обещали релиз на iOS и Android, то перед нами претендент на премию «паззл года».

Ненапряжная головоломка с интересными механиками и радующим глаз видеорядом — чего ещё можно хотеть? 8 грозовых облаков из 10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *