Ben the Exorcist

Топ 10 игр, которые не стоит показывать родителям

Автор: Татьяна Морозова

Игры созданы, чтобы расслаблять, выбрасывать накопившейся гнев или исполнять тайные желания. И игры типа family friendly не всегда для этого подходят. Порой стерильная чистота, которой много лет придерживалась Nintendo, Doom со своей кровавой баней или Manhunt с банальным насилием — немного не то. Хочется неадекватного и развратного, такого, что будешь «наяривать» в закрытой комнате ночью, боясь, как бы не услышали родные.

Stayin’ Alive

Врачи vs Суицидники

Stayin’ Alive — смелый проект от IndieGala, который точно не зайдёт моралистам и защитникам пенсионеров. Впрочем, людей, не понимающих жёсткий юмор, всегда было много. А у родителей от такой игры сердечко-то прихватит.

Противостояние врачей и стариков-суицидников — что может быть лучше, ещё и в мультиплеерной инди-игрушке. Здесь можно играть за врачей, что спасают, а можно за стариков на колясках, что пытаются убить себя то таблетками, то зубной щёткой. Всё это действо подаётся с невероятным цинизмом, что тут либо кайфуешь от процесса поиска способов самоубийства, либо восторгаешься до поросячьего визга от полученной анимации смерти. Но если вы пай-человечек, то роль врача и желание всем поставить клизму подойдут вам лучше, и бегать за сумасшедшими стариками будет не менее приятно.

Один из способов убить себя — поджечь

Геймлей основан, как уже говорилось, на поиске предметов, разбросанных по карте в каждой локации. И при этом самое прекрасное в Stayin’ Alive — возможность крафта предметов для самоубийства. И суициднику, и врачу игра предоставляет специальный список справа на экране: первому — набор предметов, которые помогут создать орудие для попытки себя отравить, удушить или зарезать, другому — медицинские препараты для нейтрализации определённых «недугов» пациентов.

Вот так выглядит список помощи у врачей

Что касается визуала, то он дискомфорта не вызывает, графика не старается хватать с неба звёзд, цвета все очень яркие, особенно это заметно, когда вглядываешься в кусочную зелёную травку или в фонтаны крови. Оптимизация приемлема для такой несерьёзной с чёрным юмором инди-игры. Stayin’ Alive вполне играбельна и весела, имеет неплохой контент для взрослых с жестокостью и насилием. Главное, при мамке в такое не играйте.

Ben the Exorcist

С таких кадров и начинается игра. Знакомьтесь — экзорцист Бен!

Забавный симулятор экзорциста от первого лица, который вышел в 2017 году. Графика для инди-хоррора не на серьёзных щах довольно неплохая, «шуточная» рисовка окружения и персонажей проработана. А сюжет, как следовало ожидать, очень прост. Кому-то даже покажется «сухим», зато история, диалоги и происходящее поданы с ламповым юмором. Механика тоже незамысловатая: жмёшь на «шифт» — бежишь, щёлкнешь пкм — берёшь или кладёшь предмет. Также можно выбирать, что таскать с собой из инвентаря: зажигалку, чётки, библию или большой крест.

Вилли — один из призраков дома, которому надо помочь освободиться

Священника-экзорциста Бена вызывает семья, чтобы он помог в очищении дома от паранормальных явлений и призраков. Приходится разгадывать загадки, разбираться в тайнах дома, его прошлых жильцах, искать необходимые предметы для их изгнания — а способов вызова и истребления духов достаточно, причём есть и стандартные, например, пентаграммы, чтение молитв и распятие. Помимо радостных, грустных, злых или добрых призраков за Беном гоняется полтергейст, от которого стоит держаться подальше и отбиваться чётками и святой водой. Вдобавок игровой процесс подкрепляется упоротыми комментариями героя, весёлыми историями жизни разных персонажей и, главное, возможностью выбирать: кому и как помогать или вообще этого не делать, так как игра имеет несколько концовок.

Милая гигантская уточка, что медленно поворачивает к тебе голову…

Ben The Exorcist проста и динамична. Она не требует от игрока сверхъестественных знаний или умений. Мы обшариваем дом, осматриваем каждый уголок, чтобы найти необходимые предметы. Например, в бывшей комнате одного из призраков нужно отыскать его любовное письмо, шарф, травку и прочие вещи, которые помогут узнать суть гибели персонажа. При поиске игроку подсказывает Бен, выдавая незаурядные фразочки, сам курсор мышки, который меняет форму при наведение на что-нибудь, или всегда можно заглянуть в список заданий. В игре есть много интересных деталей, которые сделаны забавы ради: можно для призрака собрать не подходящие ему вещи, тогда он убьёт вас или взбесится и переместиться куда-нибудь, и есть шанс обнаружить его в ванной опечаленным или можно находить по дому резиновых уточек, которые то меняют свой размер с маленького на гигантский, то издают каждый раз новые странные звуки.

Hatoful boyfriend

Добро пожаловать в голубиный гарем!

Никогда ни с кем не играйте в дэйтинг-симы, тем более, когда речь идёт о голубях! Мама точно не одобрит. Вы и за компом сидите весь день, и девушку или парня найти себе не можете, так как вас интересуют «курлыкеры», которые могли бы быть сексуальными парнями.

Как вам такой пернатый красавчик?

«Меня зовут Хиёко Тосака, и я делаю выбор. Неприметный друг детства, гиперактивный фанат пудинга, беспринципный казанова, застенчивый книжный червь, молодой, но талантливый учитель, врач с неясными намерениями… Какой из этих типажей подходит мне больше?» — мда, уже что-то игра не туда уносит. Хотя для симулятора свиданий вроде всё типично: знакомишься, пытаешься с кем-то замутить, создаёшь свой гарем с шаблонными типажами. Даже юмор хорош! Милый, спокойный, в рамках комедийной сёдзе-истории. Но всё-таки в такое можно играть, если ты убеждён в своей сумасшедшей ненормальности. Кругом узоры, розовый фон, мистика, кровь, любовь и голуби! Про сюжет молчу, те навороченные твисты и линейки надо просто пройти. Такого экшена и интриг вы ещё не встречали.

Без комментариев…

Hatoful Boyfriend, как и положено дэйтинг-симу, можно пройти множество раз. Один голубь — как минимум, одна концовка. Причём если не открыть хотя бы несколько из них, то будет сложно понять, какая существенная. Персонажи периодически появляются и исчезают, и кажется, что их показатели и нелепые диалоги с ними о пудинге или школьном фестивале забавы ради.

КУРЛЫК! КУРЛЫК! КУРЛЫК!

Однако каждого голубка можно «запикапить», узнать его историю, заглянуть в душу. В сюжетных ветвях героев есть шанс заблудиться как в лабиринте и зависнуть там на час. Все голуби разные, поэтому с одним отправляешься на поиски истинного пудинга, с другим ввязываешься в цветочную мелодраму, с третьим заводишь мечтательный роман, который превращается в пошлую JRPG, с четвёртым вообще попадаешь в кровавый слэшер. Hatoful Boyfriend шаг за шагом приводит тебя к такому абсурду, что ты проникаешься происходящим и начинаешь к нему относиться серьёзно, выдвигая мораль, что голуби тоже люди…

South Park: Stick of Truth и South Park: Fractured but Whole

South Park: Stick of Truth и South Park: Fractured but Whole

Две игры от двух разных разработчиков (Obsidian Entertainment и Ubisoft), основанные на мультсериале «Южный парк» и выпущенные на всех возможных платформах (видимо, чтобы точно поиграли). Если тема знакома, то и игры будут по душе.

Этот треш мало кому покажешь, потому что он вобрал в себя всё, над чем можно стебаться: стратегическая бойня с жирной чёрной стриптизершей, епископы-педофилы, Иисус с винтовкой, официантки-хутерс, анальное зондирование инопланетян. И это только начало беспредела. А играть проще лёгкого: двигай стиком и тыкай кнопки, создавай своего персонажа и проходи rpg-приключения.

Не стоит так делать…

The Stick of Truth — одна большая пародия на ролевое фэнтези. Сюжет закручен на том, что знакомые всем детки по «Южному парку» решают поиграть в ролевуху в жизни. Поэтому время делиться на два лагеря — эльфов и людей, — повышать свои уровни и скилы, наряжать Кении принцессой и выходить на улицу воевать за легендарный артефакт, что даст власть над миром, — Палку Истины (ну, то есть, драться за обычную деревянную палку). И пошла-поехала типичная фэнтезийная жара: поручения от короля, верборка союзников, драки с местной шпаной и наркоманами, превращения в гота-неформала, встречи с инопланетянами-проктологами и так далее.

Битва двух лагерей

Сражения похожи на пошаговые битвы из JRPG, где герой с напарником стоят слева, враги — справа, и каждый атакует, применяя особые умения или заклинания. При этом во время дикой бойни включаются мини-игры с QTE. Всё это подкрепляется южнопарковскими угаром и шутками. Даже после выбора имени персонажу, что бы вы ни предложили, Картман вас всё равно будет величать Чмом. В принципе, уже ясно, что в этой игре происходит несусветная дичь, которая продолжается и в не менее хорошем и интересном сиквеле, пусть и от других авторов.

Вперёд, Иисус, стреляй!

The Fractured but Whole — это качественное развитие идей из The Stick of Truth. Разработчики сделали старательную копию, лишь кардинально изменили систему боя, превратив в подобие Heroes of Might and Magic. Здесь боевое поле делится на клетки, и за пределы зоны не выйти. В драках используем специальные приёмы, наносим повреждения врагу; при проигрыше — начинаем сначала, пока не победим. Есть прикольная фишка: атаки противников делятся на две фазы, и тут надо подгадывать момент, чтобы нанести контрудар: бьём по щам, пускаем газы, заставляем оппонента блевать и всё в том же духе — интересные нововведения. Забавно, но боевая система тут сделана умнее и глубже оригинала. Однако в этом же и косяк.

Всё по законам мультсериала

В пародийных играх боёвки нужны для смеха ради и для отвлечения от квестов. Но в The Fractured but Whole схватки затянуты не зависимо от уровня и мощи противника, причём такое на лёгком и среднем уровне сложности игры, на высоком вообще полный хардкор происходит, что можно весь день морды чудикам и шестиклассникам набивать. И такое совсем не в кайф, особенно для тех, кто не сильно любит этот жанр.

Вот так выглядит новое поле боя

В общем, по атмосфере, приколам и сюжету игры увлекают и затягивают.  Это неплохой «экспириенс» по мотивам «Южного парка», который зайдёт и фанатам, и людям, которые не знакомы с этим миром. Контента тут достаточно, можно изучать персонажей, городок, наслаждаться сражениями и туалетным юмором, пошлость которого зашкаливает больше, чем в сериале.

Wolfenstein

Wolfenstein — это серия игр в жанрах шутер от первого лица и стелс-экшен, которая обращается к темам нацистского оккультизма, технологиям Вундерваффе, содержит альтернативно-исторические и фэнтезийные элементы и трактует по-своему события Второй мировой войны. Думаю, уже этого достаточно для того, чтобы родители косо на вас посмотрели. Несмотря на то, что разработчиков обвиняли в нацизме, игры получили положительные отзывы и стали продаваться по всему миру.

Wolfenstein: The New Order

The New Order отличается несвойственными серии серьёзным сюжетом и душевными метаниями главного героя, а также возвращением к истокам: как и в старых добрых девяностых, игровой процесс посвящён безостановочному истреблению всего живого. Даже набор оружия привычен и знаком: нож, пистолет, дробовик, гранаты, снайперка, автомат. Графика выглядит необыкновенно стильно, так как в этом мире слились черты шестидесятых, ретро-футуризма и Германии при правлении Гитлера. Всё бы ничего, но с боссами эта часть налажала: серия всегда славилась разнообразными интересными противниками, но тут их всего ничего, и выделяются они только повышенной живучестью и большими размерами. Даже на средней сложности помереть можно быстро (плюс это или минус — смотря как и когда). Поэтому весёлая беготня с пиф-паф-попаданием по врагам плавно переходит в борьбу сродни Gear of War.

Визуальная стилистика как всегда уникальная. Художники проработали каждую деталь и проделали качественную работу с графикой и цветом. Мало того, что авторы игры постоянно забрасывают нас в новое место действия, так ещё и сами локации сделаны по-своему: то мы в дождливом и нуарном Лондоне, то в мрачном и давящем Берлине, то вообще на Луне. Причём атмосфера и, главное, цветовая гамма тоже меняются.

Wolfenstein: The New Colossus

The New Colossus с самого начала заявляет об отсутствии заурядного сюжета, о достойных экшен-эпизодах, вариативности прохождения, реиграбельности и серьёзной драме, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии. Такой юмор считается концепцией серии, однако в этой части разработчики совсем тормоза потеряли: происходящее довели до фарса и установили фашистский режим на территории США. The New Colossus имеет оригинальную механику из The New Order и классическую шутерную механику, где прошловековые FPS, в которых бегаешь по уровням и убиваешь орду врагов.

The New Order является скопом идей, имеет типичный шутерный геймплей, модные элементы стелса и более-менее интересную свободу действий. Однако с сюжетом сценаристы навертели: неясно, что игра хотела сказать и передать. Вот сиквел The New Colossus обрёл в этом плане целостность, он не потерялся в своих задумках. Как ни странно, но фишкой этой части Wolfenstein стал именно сюжет. Хочется побыстрее обстрелять врагов, чтобы узнать продолжение истории. Тем более, боёвка никак не изменилась, разве что появилась возможность держать оружие в двух руках.

Ещё эти части можно выделить из-за наличия смущающей перчинки: в The New Order герой после стресс-теста на принадлежность арийской расе решает «расслабиться» с девушкой, а в The New Colossus как-то на заднем плане происходит жёсткая «порка» тёмнокожего атлета и body positive немки. Даже пасхалки в играх могут быть сценами плотских утех.

Catherine

Неповторимый приключенческий боевик-головоломка для взрослых

Catherine — специфичная японская игра в жанре action-adventure, которая сделана качественно и со смыслом. Она полна откровенных кадров, аниме-вставок, «резкой» анимации и «взрослых тем». И поднимает философские вопросы любви и верности. Но родителям вы не объясните, что тут серьёзная игра с элементами стратегии и хоррора. Они увидят только тридцатилетнего безработного раздолбая, который зависает каждый вечер с друзьями в баре и избегает помолвки с бизнес-леди Катей. Поэтому он падает в объятия другой Кати, что оказывается суккубом, карающим неверных мужчин.

Компания-разработчик Atlus провела анонимный опрос среди мужчин и женщин от 20 до 40 лет, результаты которого показали, что трое из четырёх встреченных нам людьми изменяли вторым половинкам. Грустно, но против статистики не попрёшь. Правда, в жизни тайные встречи на стороне часто остаются безнаказанными. Тогда почему бы на основе этого социального «явления» не сделать видеоигру?

А какую Катю выберешь ты? К кому ты будешь склоняться: ангелу или демону?

Представим инфантильного мужика, живущего сегодняшним днём, который после попойки просыпается в постели с любовницей. А в дверь раздаётся звонок — вот и официальная девушка, призывающая к женитьбе, неожиданно заявилась. Как вы выкрутитесь? Главный герой Винсент выкрутиться будет без проблем, но лишь потому, что дуракам везёт. Встречи за встречами, обстоятельства за обстоятельствами, и, помимо бухаловок в баре с друзьями, парню приходится делать выбор между амбициозной Катей и легкомысленной блондинкой Катей (первая в английском — Katherine, а вторая — Catherine).

По описанию похоже на романтическую комедию с любовным треугольником. Так и есть. Здесь не надо бить нацистов, спасать мир от инопланетян или коров-зомби. Catherine — одна из не многих игр, которая может похвастаться качественными сюжетом и подачей истории. А какие тут страсти творятся! Хотя по первому взгляду и кадрам в это тяжело поверить: то хорошая аниме-рисовка, то угловая графика, персонажи с корчащими рожами, какие-то бараны вокруг, жалующиеся на жизнь, мужик, прыгающий в семейниках с рогами и подушкой в руках по кубам. Поэтому разработчики для привлечения внимания добавили контент 18+ (хотя он далеко не главная составляющая игры).

Так выглядит Винсент в своих кошмарах

По задумке Atlus по всему городу начинается череда смертей: неверные мужчины видят жуткие кошмары по ночам, помирая в которых они уже не просыпаются в реальности. С главным героем началось то же самое. Винсент попадает в кошмар, где ему, чтобы выжить, каждую ночь надо карабкаться на вершину конструкции. История лишь кажется несерьёзной, однако у неё есть второе дно, и она буквально пестрит отсылочками к дядюшке Фрейду и плохо прикрытыми религиозными мотивами. Например, стадо баранов — это наше глупое общество, стена из кубов — жизненный путь, две девушки — ангел и демон, вопросы (типа: «Женитьба — это конец или начало жизни?»), задаваемые грозным голосом в исповедальне — выбор между «плохим» и «хорошим».

Взбирайтесь вверх как можно быстрее

Геймплей, как и проблемы героя, не так прост: надо изучать и запоминать новые команды и приёмы, чтобы карабкаться по разваливающимся кубам в ночных кошмарах, устроенных демоном; надо подбирать правильные (или нет) фразы, когда отвечаешь на гневные сообщения подружки; надо успевать жать кнопки, чтобы не свалиться в бездну и не умереть в реальном мире.

В основном весь процесс игры происходит в другом мире. Там и моральные выборы, и общение с баранами, которые дают советы, помогают изучить новые приёмы и продают полезные атрибуты (монетки, защиту, специальные подушки, вырубающие противников-баранов) для башен испытаний. Кстати, о них, о тех непонятных конструкциях из кубов, которые и делают из игры головоломку. Вся суть — как можно быстрее вскарабкаться на вершину, двигая и цепляясь за блоки, которые разрушаются под ногами. Геймплей затягивает, но не выпендривайтесь и перед началом игры выбирайте уровень сложности Easy, иначе сойдёте с ума от мозговыносящих головоломок. Конечно, если вы не оргазмируете от быстрых перетаскиваний кубов, их построения в определённые конструкции по типу лестниц и вариативности прохождения.

Продумывайте ходы наперёд

Большинство критиков посчитало Catherine странной и сложной игрой, однако высоких баллов ей не помешало набрать. Дело в том, что такая смесь жанров и японский взгляд на некоторые общественными нормы отличаются от привычного западного контента, продвигаемого в Steam. Когда ты принимаешь Catherine такой, какая она есть, то вся кажущаяся ненормальность превращается в обычные вещи. Эта игра как «Шоссе в никуда» Дэвида Линча: надо абстрагироваться и просто наблюдать.

My Horse Prince

Когда встретила не принца на белом коне, а принца-коня

Дэйтинг-сим про голубей — это ещё семечки, по сравнению с мобильным симулятором свиданий My Horse Prince, сделанном в стиле аниме. В такое девочкам зашкварно играть даже под одеялом в тайне от родителей. Уже в начале понимаешь, что это будет невероятный экспириенс: мы играем за девушку, что по типажу похожа на типичную недалёкую героиню из третьесортной сёдзе-манги. На ранчо она знакомится с прекрасным конём-принцем с головой красивого парня, который умеет говорить.

«Мобилка» переведена на английский язык, и диалоги там не несут никакого смысла и вообще не фонтан: «Нормальное ранчо в нормальном городе», «Они сказали, что принцы катаются на лошадях, и я подумала, что принцы могут быть на ранчо», «— Ты пришла посмотреть на лошадей? — Да, я пришла посмотреть на лошадей. — Тогда давай посмотри на лошадей», «О боже, какой горячий конь!», «Что ты думаешь о морковке?» — фейспалм, не иначе.

Здесь очень интересные диалоги…

Завязка истории тоже звучит абсурдно, хотя для японцев вполне нормально: она работала в офисе и ушла оттуда, потому что там были только «жирные мужики среднего возраста», а ей нужен кто-то привлекательный. В офисе мужа не найти, поэтому самое время отправиться на ранчо — конечно, там же толпами ходят альфа-самцы. Героиня замечает коня с лицом парня, и это объясняется тем, что она родилась в год лошади. И такие странные тёлки, как она, могут видеть коней как привлекательных мужиков. Вы ещё не в шоке? Тогда перейдём к однообразному геймплею.

Действия с «принцем» напоминают тамагочи: мы кормим нашего парня морковкой, нажимая по ней (он буквально бьётся головой о землю, а потом, как пылесос, засасывает толстенькие оранжевые морковки. А порой и вообще в судорогах закидывает длинную шею, поглощая овощ), тренируем его на внезапно появляющихся беговых дорожках, что потом взрываются. Можно устроить ужин с любимым жеребцом, приготовив блюда из моркови. Геймплей готовки точно такой же: на полу валяются продукты, на них нажимаешь, и конь уже не ест, а режет их ножом на досочке. Ещё есть забавный бонус — золотая морковка, которая прибавляет коню скорости, он становится быстрее в выполнении заданий (так себе товары из секс-шопа).

Интересный способ есть морковку

Также во время мини-игр наш новый бойфренд ведёт с нами романтическую беседу, где, например спрашивает: «Что ты думаешь о морковке?», «Как тебе ранчо?» или «Как думаешь, какая погода будет завтра?» — вот вам и элементы симулятора свиданий. Эти вопросы помогают вести сюжет и развивать отношения с парнем, которого надо запикапить. Выбирая правильные ответы, мы получаем баллы, повышаем уровень и привлекаем к себе «принца», который делает выводы о том, какой у нас хороший вкус или какие мы позитивные. Правда, так просто тут не угадать, наш мужчина же неординарная, необычная личность, поэтому есть все шансы потерять баллы и доверие.

Ах… Конь-кун…

Конь-принц в игре ведёт себя как любой крутой парень из романтического аниме. Тут кадры и с грустным личиком, и со светящейся улыбкой, и с придавливанием главной героини к стенке, и с притягиванием к себе её подбородка копытцем… В общем, здесь всё, что угодно девичьему сердцу. Если игра Hatoful boyfriend имела объяснения голубям-парням и хотя бы захватывающий сюжет, то игра My Horse Prince не несёт в себе ничего интересного, кроме упорото проведённого времени. Допустим, вы стоите в очереди за покупкой нового айфона или на концерт k-pop группы, то эта «мобилка» отлично убьёт время, хотя светить её перед людьми не рекомендую.

Who’s your Daddy?

Кто твой папочка?

Будущие мамы и папы, внимание, контент содержит насильственные сцены над младенцем, который сбегает из люльки для самоубийства. Советуем никогда не играть в этот симулятор со странной графикой и вытащить, наконец, ребёнка из духовки.

Who’s your Daddy по задумке похожа на Stayin’ Alive. Только тут младенец, а не старик, не понимая этого, хочет выпить литры химических средств или засунуть пальцы в розетку, и успеть это надо до прихода мамы. А задача папы — остановить это безумие и поймать сорванца. Ребёнок может прятаться под кроватью, в шкафах, пробираться в другие комнаты по вентиляции, а также, почему-то, без проблем открывать ящики, включать воду в ванной и, подставив стул, забираться на плиту, чтобы сжечь себя. У бати всё проще: бегай, ищи, ставь заглушки на дверцы, большими щипцами хватай младенца и убирай от него подальше колющие-режущие предметы и химические вещества.

Что этот мелкий делает?

Графика специфична, но только в плане персонажей. Отец как манекен, который с трудом перемещается по квартире, а ребёнок как гомункул из пробирки, который ползает со скоростью света. Сама обстановка имеет приятный вид, дизайн квартиры и различных предметов сделан нормально, даже хорошо для такой-то игры.

А малыш выиграл, напившись химии и наевшись разбитого стекла

Эта странная игрушка имеет онлайновый мультиплеер, и по геймплею отлично подходит для веселья с друзьями. С первых минут вы будите орать в голос от самого процесса и приколов, придуманных разработчиками. Неожиданно найденный дилдо, то синий, то зелёный младенец, который напился средствами для мытья пола, интересные способы самоубийства (зажариться в духовке или наесться батареек), «деревянная» графика, которая здесь больше плюс, чем минус, даже баги в тему — подобного достаточно, чтобы родители навсегда отключили вам Wi-Fi.

Persona 5

Персонажи очень классные сами по себе

Обычные японские школьники, которые живут обычной жизнью подростков со своими проблемами, в свободное время спасают мир от вторжения зла, воплощённом в виде реальных человеческих грехов, из параллельного мира. В принципе, ничего удивительного, абсолютно типичный сюжет для японской RPG и, тем более, для вселенной Persona. Однако происходящее в игре вызовет кучу вопросов у вашего закалённого жизнью бати-вдвшника. А когда он увидит персонажа Анн Такамаки в красном латексном костюме кошечки и резвящегося с самим собой дитятко на «китайские порномультики», то впадёт в ступор и всплакнёт от того, что его сынок сублимирует на тянку вместо реальной подружки. Плюс ещё яркая графика и эффекты, шумные сражения с постоянно появляющимися комментариями — фирменный стиль разработчиков Atlus ещё с Catherine.

Чтобы подобрать каждой девушке индивидуальный подарок, придётся побегать в поисках по Токио

В плане сюжета про двойственный мир и пытающихся адаптироваться в обществе подростков серия игр Persona себе не изменяет. Но всё-таки некоторые каноны пятая часть ломает. Обычно предстают безымянный герой без прошлого и его собратья, которые собираются вокруг него будто насекомые на свет. Но вдруг Persona 5 удивляет и даёт главному герою чёткую предысторию, которая становится ключевым моментом сюжета. Да и тон повествования стал мрачнее: вы не просто новичок, который старается подружиться с людьми вокруг, вы изгой, с которым обращаются самым ужасным образом, и только ваши невероятные усилия и стойкость помогут создать положительный имидж. Вдобавок пусть здесь и есть для японских подростковых историй затёртые проблемы и социальные конфликты, но они как раньше не являются тупо двигателями сюжета, а привлекают к себе внимания, делая акценты на важном (отношения разных поколений, социальная иерархия, физическое и психологическое насилие в школе и т.д.).

От того, как вы ведёте себя и какие решения принимаете в школе и в обществе, зависит ваш имидж

Интересными преобразованиями являются новые персоны в «обжигающих» костюмах и улучшенный дизайн с анимацией. Разработчики, конечно, схитрили, взяв большинство персон из предыдущих частей и изменив им слегка внешний вид. Да и мини-боссы почти все те же. Но даже в таком случае, рисовка вызывает похвалу. Ещё в Persona 5 сражения в подземельях перестали быть «обязаловкой», когда приходилось прокачиваться, убивая однообразных монстров, чтобы хоть как-нибудь продвинуться по истории. В этот раз у подземелья есть отдельный сюжет, разные и необычные по интерьеру коридоры, в которых куча головоломок и тайных ходов.

После выявления слабости у монстра, знание об этом сохраняется и при сражении в следующий раз с монстром этого же типажа

По игровому процессу изменений нет: герой как всегда собирает и объединяет персон, прокачивает себя и их, выполняет задания в двух мирах. И боёвки те же: используешь свои навыки, чтобы победить врага, анализируешь характеристики и поведение монстра, чтобы находить его слабости и обращать их против него, бьёшь всех в рукопашку или огнестрельным оружием.

Вот так выглядят обычные японские школьник

В итоге, игра радует «повзрослевшим» сюжетом, классным стилем и увлекательным геймплеем, который стал традицией всей серии. Однако Persona 5 не оценят родители, потому что здесь слишком яркие цвета, много резких эффектов, какие-то полураздетые или странно одетые анимешки с визгами и непонятными звуками, и игра не понравится потому, что она затянет вас в свой мир с головой — слишком много контента, и прохождение займёт более ста часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *